воскресенье, 29 мая 2016 г.

37564 - 1994 - 37564計画 CD

Satsugai Enka Vinyl

Чудесный дамский хардкор, продолжающий традиции Блюющих девственниц (Outo Syojodan) с этого же лэйбла. Покупал когда-то чисто наугад, подозревая, что это может оказаться каким-нибудь поп-панком с дегенеративной лирикой, но реальность намного (!) превзошла мои ожидания. В общем, звучат они примерно как нечто среднее между Outo Syojodan и AntiSeptic (которые all-girl band 90ых). Вокал частично "блюющий", отличный. Половина текстов песен написаны и исполнены на японском, а другая половина - на простеньком английском в стиле "I wanna die, i wanna kill". Их лирика - типичный (на мой взгляд) тинейджерский протест, когда накопившуюся ярость выражают через антиобщественное творчество про кровь и насилие, но обычно данный подход совершенно нетипичен для "женских" групп, а тут и тексты такие, и оформление. Очень жаль, что это, судя по всему, единственная запись группы.


Bloody Soda - 1992 - Blood Curdling CD

лэйбл мне неизвестен

Напористый трэш. На диске представлено семь быстрых песен в духе Human Despair и им подобных, то есть перед нами очередная образцово-эталонная группа, которую можно приводить в качестве примера "типичного японского хардкора 90ых". К сожалению, малоизвестность группы слишком уж зашкаливающая: с огромным трудом мне удалось найти только два-три упоминания этой записи в интернете, хотя в 90ых они "даже" выступали с Poison Cola. В продаже я этот CD ни разу не видел, но лет пять назад он мелькал-таки на аукционе.
Увы, но к середине 90ых с группой случилось что-то странное, и они заиграли среднетемповый металкор с длинными песнями. По крайней мере, две их песни, представленные на сборнике "Judgment Sampling" звучат именно так. Покупали этот сборник только ради них, но вместо энергичного хардкора наткнулись на медленный и скучный металкор, эх. Примерно такая же метафорфоза произошла в то же время и с Dooms Day...

суббота, 28 мая 2016 г.

VA 殺害サドンデス Vol.1, 2, 3 CDs (1995-98)

Satsugai Enka Vinyl

Весьма познавательные и интересные двухдисковые сборники от Crazy SKB, дающие возможность познакомиться с тоннами неизвестных групп в самых разных стилях - от хардкора и панка до электроники и всякой неклассифицируемой или даже экспериментальной музыки. Метал, впрочем, тоже мелькает. Из более-менее известных групп я обнаружил там только Dokusatsu Terrorist, Do Thank Anal, BoBo Dairyuketsu и вроде бы ещё парочку. 
Состав сборников такой:
https://www.discogs.com/Various-殺害サドンデス/release/7546371
https://www.discogs.com/Various-殺害サドンデス2/release/7812364
https://www.discogs.com/Various-殺害サドンデス3/release/7975138
Немалое количество групп принимает участие на всех трёх сборниках, что скорее плюс, чем минус. Кажется, у каких-то интересных и новых для меня коллективов мне даже удалось обнаружить полноценные релизы, но в основном создалось впечатление, что почти все эти группы малоизвестны даже в Японии и что они кроме песен для сборников не записали ничего...

Tropical Z - Prime CD

Blue Drug Music

Отличный хардкор из Нагойи. Довольно-таки знаковая группа, хотя при этом и малоизвестная. Кроме одного альбома, выпущенного в конце 90ых (вроде), они записали несколько песен для сборников и на этом, вроде бы, всё. В широких же кругах музыканты группы больше известны своей побочной деятельностью, а именно - серией отличных сборников Underground Punk Rockers, запущенной ими в начале нулевых. Правда, примерно в 2004ом группа распалась и трансформировалась в Mad Guillotines (которые гораздо более известны, чем Tropical Z), так что наследственность в продюсировании и составлении вышеупомянутых сборников, в итоге перешла к новой группе.
Альбом этот сразу же бросается в глаза за счёт забавного оформления в духе упаковок стирального порошка. Отличное решение.:) В музыкальном же плане это вполне обычный японский хардкор, мелодичный, но не скоростной/агрессивный, а чуть помягче. Есть и несколько среднетемповых песен. Все тексты на японском. Три песни также повторяются на сборнике  Get Up Stand Up, но только там названия двух песен написаны на английском почему-то.


воскресенье, 22 мая 2016 г.

Метаморфозы "кроссовера" 1984-87: deathcore, speedcore и т.д.


Спасибо Никите Д. из Беларуси за археологическую помощь и дополнения.

Решил набросать ликбез по раннему кроссоверу (то есть, синтезу хардкорпанка и метала), чтобы развеять заблуждения, распространённые в современной "металлической" субкультуре, и немного утрясти ту информацию, которая много где разбросана, но нигде не зафиксирована. К сожалению, некоторая часть метал-субкультуры считает, что термин "трэш метал" придумали с нуля металлисты и что выдумки с википедии типа "популярность трэш метала возросла в 1984 году" обозначают, что этот термин в те дни уже существовал. Однако, подобные мифы легко опровергаются старыми флаерами, зинами и даже глянцевыми журналами уровня Metal Hammer. 

пятница, 13 мая 2016 г.

Rayzick Ruzer - 1987 - s-t tape

Весьма неплохой мелодичный спид метал из серии "хорошо, но мало": на кассете всего две песни. Кто такие - понятия не имею, а кассета эта когда-то распространялась бесплатно и для продажи не предназначалась. Покупал чисто ради интереса, плюс повёлся на упоминание басиста Disarm (хороший кроссовер/трэш 80ых) в благодарностях. Информации о группе нигде не нашёл; в итоге, когда покупал, думал, что это трэш. Впрочем, какие-то элементы трэша мелькают во второй песне "Son of a Bitch". Поют в основном на английском. 
PS: В октябре 87ого они выступали в рамках серии концертов "Heavy Metal Force" вместе с некими イデオン и アレス: http://www2.big.or.jp/~7th/schedule/8710.html

 

среда, 11 мая 2016 г.

Hater - 2013 - Evil Live Haterizer CD-R

Трэш метал с женским вокалом, украшенным сильной реверберацией в духе Sacrilege. На этом демо семь песен, записанных с концерта; в целом всё очень неплохо. В составе снова не новички, хотя до этого почти все из участников играли хардкор и панк, а не метал. Барабанщик также принимает участие в Rose Rose (и играл в Urban Terror), вокалистка Барби (она же - Бэбизомби) в 90ых пела в Wormcast и Gurento, басист играл в Bakushinchi. Гитарист же дня меня - неизвестная величина, играл в каких-то Loli Mop.

Скоро у группы выходит первый альбом.

понедельник, 9 мая 2016 г.

Result - 1996 - Kill Your Enemy, Give You Crust (tape)

Self-Released

Группа в основном известна благодаря LP и EP (и в представлениях не нуждается), а вот их раннее демо - более редкое. Запись на нём не очень хорошая, с перегрузками, но в определённом смысле такой сырой звук во вред крастпанку не идёт.:) Всего на кассете восемь песен, из них две были переиграны позже на  I Can Go Die EP ("Don't Be Absurd" и "Media Victims"), одна - на американском сборнике Hymns For The Hearing Impaired ("It's Make Destroy You") а другие пять больше не переигрывались, вроде. Отличный дебют. Тексты песен написаны на английском и приводятся на обложке, но из-за готического шрифта с разряженным межбуквенным интервалом их чтение превращается в дискомфортную головоломку. Тексты порой внутрисубкультурные, едкие: про японских панков, про коллекционеров, собирающих записи, которые сами не слушают, и так далее.
Несколько лет назад Такеси анонсировал их дискографию на двух CD, но, судя по всему, она так и осталась анонсом (должна была выйти в октябре 2011го на In Crust We Thrash). Или же релиз был скрытным, и о нём нигде никаких данных...


суббота, 7 мая 2016 г.

Crossface & Organism - 2014 - split EP

Self-Released

Отличный сплит, который было весьма сложно найти и купить, поскольку в своё время его распродали достаточно быстро, а потом он нигде больше не всплывал. Обе группы достаточно известные, но токийские Crossface известны немного побольше своих коллег из Осаки, поскольку дольше существуют и выпустили больше записей. В принципе, обе стороны сплита можно описать как "традиционный японский хардкор" со всей положенной атрибутикой, но у Crossface более яркий вокал, немного напоминающий Soul Craft - низкий, хриплый и с полублюющим растягиванием гласных звуков на концах строооооооооок. Резюмируя: песни Crossface мне нравятся чуть больше, но это не значит, что песни Organism хуже. Вот, собственно, и всё.:)

Sleepers - 2000 - テントセン CD

Self-Released

Малоизвестная группа с Юмиррин (Gaia, Delta Puree) на вокале и гитаре, Ясуо из Hellchild на басу (RIP) и Буяном из Zoskia на барабанах. До этого я слышал только их четырёхпесенное демо и песню на VA Tribute To Masami, но наконец-то удалось купить и альбом. По музыке немного напоминают Eiefits: такой же энергичный мелодичный панк с женским вокалом, местами сползающий в откровенный хардкор. Приятная запись, в общем.
О странностях: на CD девять песен, хотя на оформлении указано восемь - пропущен седьмой трэк с припевом "Let's Go!".

понедельник, 2 мая 2016 г.

Kings - 大志を抱け CD & Tokyo Kills Me CD

Self-Released

Отличный (!) хардкор с типичными для японских хардкор-традиций мелодиями, соло, хоровыми подпевками и так далее, но только звук у них довольно мягкий, примерно как у Ouch, The Flesh, самых ранних Naked Yeggs (периода 1997) и ранних DragonXScrew, а вокал поющий, а не агрессивно-вопящий. Первый их CD "大志を抱け" (год неизвестен) я покупал практически наугад, а второй, "Tokyo Kills Me" (2001), уже осознанно и потирая руки от предвкушения. Существовали в первой половине нулевых, и кроме этих двух альбомов, изданных самой группой, записали ещё и песню для VA 中京亜無亜危甦吐集会 (2003), где я и услышал их впервые. Может были и другие записи, но про них я ничего не нашёл. Имеют какое-то отношение к Hammer, по крайней мере в 2002ом часто с ними выступали, плюс на сайте Hammer отдельной записью есть сообщение начала нулевых, что Kings представляют новый альбом, то есть они их как минимум поддерживали в продвижении. Друзья, видимо.
Абсолютно недооценённая и практически неизвестная группа!!! 


воскресенье, 1 мая 2016 г.

Defiant - 2014 - Complete Discography (tape)

Black Konflik Records

Сия кассетная дискография Defiant была издана на малайзийском лэйбле Black Konflik и составлена из трёх демо периода 2002-2003. Все двенадцать песен - напористый агрессивный хардкор, не лишённый локальных особенностей, которые я уже устал в каждом обзоре перечислять (хоровые подпевки, прилипчивые мелодии, "металлические" соло и так далее). Басист сейчас играет в Battlescard. Из серьёзных (на мой взгляд) минусов издания: на кассете не указано, какие песни с каких демо взяты.


 

VA - Eleven Ways To Irritate Your Enemy! tape (1983?) (Netherlands)

Riezistuns Tapes

Случайно наткнулся на эту редкую семидесятиминутную кассету, когда интереса ради искал одноимённые группы Anthrax.:) На Discogs она датирована 1983им годом, но есть сведения, что это 1981. В любом случае, сами записи были сделаны раньше 83его, а остальное покрыто тайной. Лирика песен в основном острополитическая. Упоминаний сборника в интернете почти нет (даже в голландском сегменте), упоминания лэйбла нашёл, но тоже не очень информативные. Саму сборку удалось скачать в соулсике, но там была неправильная нарезка по трэкам, я это подправил и проставил тэги, так что рип в архиве ниже - не мой.

Aspro's - нарочито примитивный, лоуфайный панк, своей примитивистской суровостью немного напоминаюший некоторые подвиды no wave. Единственное, что смог про них найти - это что их бывший басист сейчас играет на гитаре в Possible Suspect вместе с одним из бывших вокалистов Brutal Obscenity на барабанах. Пять песен.
Disorder - смесь анархопанка с KBD. Также у них выходила шестипесенная Fake Heads EP, песни не повторяются, к тому же на ипишке звук чуть помягче. На Discogs эта группа разделена на две разных, но исправлять лень.
Rakketax - отличный мягкий панк с женским вокалом (позже он сменился на мужской) и приятными мелодиями, две песни. Хорошо, но мало. Вот тут можно скачать их самодельную дискографию (24 песни): http://distortiontodeafness.blogspot.com/2010/03/rakketax.html
Pitfall - обычный панк тех лет. Первая песня звучит в стиле ранних Exploited, вторая - как простенький анархопанк. Ничего интересного.:) Также у группы были сплит с Six Minute War и EP.
Local Primitives L.T.D. - примитивный панк, что отражено и в названии группы. Никакой информации про них не нашёл. Одна песня, причём будучи последней на первой стороне, она обрывается.
Frigid Prams. Какой-то авангардный панк. Три песни с концерта. Как я понимаю, группа была достаточно влиятельная, хотя и мало кому известная. У них был лэйбл Finger In The Dike Records, вот тут его подробная история: http://www.fingerinthedike.nl, и это по сути единственное место в интернете, где я смог найти упоминание лэйбла Riezistuns Tapes и сборника "Eleven Ways To Irritate Your Enemy".
Explosive Negatives - три песни какого-то несложного и опять-таки примитивного панка. Скучновато.
Anthrax - четыре песни. Похоже, это опять какая-то смесь панка и no wave, но на этот раз не агрессивная, а спокойная, с женским вокалом. Самый интересный материал на сборнике. К слову, на Discogs сборник пометили как new wave\punk, но тем не менее new wave на нём нет. Даже если предположить, что они приняли за new wave именно Anthrax (а ничего другого за неё принять нельзя даже близко), то для ньювэйв они слишком сурово и монотонно звучат, да и провокационно-политическая лирика для нью вэйв вроде бы не очень характерна. Так что, говоря словами Лидии Ланч, "это скорее no wave, чем new wave". Никакой информации про группу найти не смог.
Rabies - опять-таки суровый и примитивный панк, смешивающий анархопанк и панк77. Возможно, многие эти группы только учились играть, отсюда и этот неандертальский примитивизм. Пять песен. Не очень люблю такую музыку.
Coitus Int. Наверное, самая известная группа с этого сборника, причём выпустившая не один релиз, а аж несколько, включая дискографию: https://www.discogs.com/artist/680708-Coitus-Int. Но только здесь они играли энергичный KBD-панк, а не пост-панк, благодаря которому и известны. Одна песня, увы.
700 Ennemies - пять песен. Снова какой-то авангардистский панк. Периодически делают вид, что их музыка примитивна, но многие партии очень техничные. Первые две песни - длинные и техничные, а последние три короткие, но правда последняя обрывается. Возможно, в нескольких последних песнях перепутаны названия.

пятница, 29 апреля 2016 г.

ザ・ブローニュ (The Boulogne) - 199x - ブローニュの森 CD

モカスト ミュージック Records

Малоизвестная группа 90ых, играющая своеобразный металлизированный панк, местами весьма мрачновато звучащий и, судя по всему, с не менее мрачной лирикой. На их альбом я наткнулся чисто случайно года полтора назад. Пытаясь понять, что это за группа, я нашёл две их песни на VA Bondage Maniac Vol.3, послушал их, воодушевился и решил-таки купить CD. Название группы (The Boulogne) и альбома ("Булонский лес") отсылает к знаменитому японскому каннибалу Иссэю Сагаве, который в период своего обучения в Сорбонне (начало 80ых) умудрился съесть однокурсницу в крупной зоне отдыха "Булонский лес". Выйдя на свободу всего через 15 месяцев, Сагава сделался медийной звездой, его стали приглашать во всякие шоу, фильмы, ну и без рок-групп дело не обошлось. Отметился он и на этом альбоме, причём в качестве некоего "гостя", а не только как источник вдохновения. Правда, какую он роль тут исполнял, я, увы, не понял.
Музыка The Boulogne - отличная смесь панк-рока и хард-н-хэви, причём звучание ближе к середине 80ых, чем к первой половине 90ых. Имеется даже баллада с пугающим названием "Туман в лесу". Средняя длительность песен - 3-5 минут, но есть и пара песен по две минуты, и это, помнится, стало решающим фактором, в связи с которым я решил незамедлительно купить этот альбом.:)

четверг, 28 апреля 2016 г.

Malimpliki & Saca La Fiesta - 2016 - Revas en la songo (split tape)

лэйбл не указан

Свежий сплит двух "женских" групп. Первая сторона кассеты с тремя новыми песнями Malimpliki впечатлила больше. Мощный, шумный, энергичный крастпанк на эсперанто - в общем, всё как на их  дебютном EP. Токийская же новая группа Saca La Fiesta меня не очень заинтересовала. В общем, сыроватый панк с женским вокалом, иногда с текстами на английском (с призывами "ебать копов") и в музыкальном плане скучноватый. Все три их песни взяты с шестипесенного демо, которое можно целиком послушать тут: https://sacalafiesta.bandcamp.com

среда, 27 апреля 2016 г.

Degrade - 2009- s-t CD-R

self-released 

Неплохой хардкор из Канадзавы с женским вокалом (но, судя по фото на их старом myspace, вначале вокал был мужской). Группа была образована в 2005ом двумя братьями, но записала всего одно демо и сейчас уже не существует. На диске представлено шесть англоязычных песен, звучащих достаточно яростно, но в то же время и мелодично. Мужские подпевки, практически обязательные для жанра, присутствуют, а вокалистка, кажется, не японка. В общем, группа весьма приятная, и - если проводить параллели с японским хардкором - может понравиться и любителям разного мелодичного трэша типа Acute, и поклонникам более мелодичных групп типа Soothe. Японские рецензенты сравнивают их с Post Regiment, и, наверное, они правы - у Degrade скорее европейский саунд, нежели японский.


 

И вот тут другие их концертные видео: https://www.youtube.com/user/OKBjp/search?query=degrade

вторник, 26 апреля 2016 г.

恐怖新聞 (Kyoufu Shinbun)

http://proleta.net

На этот коллектив/проект я обратил внимание только в прошлом году и в общем-то, не зря. Вначале меня заинтересовали забавные оформления их ранних кассет, но я не мог понять, что они играют, поскольку одни источники писали про индастриал (который мне мало интересен), а другие про панк, причём с отсылками к Satsugai Enka Vinyl. Дальнейшее расследование показало, что это проект японского гражданина с псевдонимом Proletariat Honma, запущенный им ещё в середине 80ых и, возможно, поддерживаемый до сих пор. Стилистика со временем менялась, но в основе всегда оставалось нечто околоиндустриальное, да. Помимо этого своего проекта, Proletariat Honma также играл в Hightechnology Suicide, сейчас вместе с  тем же Crazy SKB играет в KILL, мелькал в Kikeiji, а сейчас делает ещё и полуэлектронный проект Bloddy Dark Cannibal Association. В общем, деятельный товарищ. Флекси я, увы, не слышал, а несколько поздних записей удалось изучить. Сложно сказать, есть ли какие-то музыкальные аналоги у Kyoufu Shinbun, но звучат они достаточно своеобразно. Итак:
 
Kyoufu Shinbun - 198x - 圧死 tape. Integral Label. Год на кассете не указан, но это или 1986 или 1987. Болезненный припанкованый индастриал (гитарный), местами похожий на ранний нойзпанк. Четыре песни длительностью не больше трёх минут.
Kyoufu Shinbun - 1987 - 爆死 tape. Integral Label. Та же стилистика. Припанкованный гитарный индастриал. Тоже четыре песни.
Kyoufu Shinbun - 1993 - 呪術装置 tape. Vanilla Records. 25 минут, 8 песен. Почти то же самое, но добавлено немного "электроники" и клавиш, Хотя чисто гитарный песен больше. Три песни выходят за пределы трёх минут, а остальные - короткие. Не знаю, насколько двухминутная длительность типична для индастриала.
Kyoufu Shinbun - 2007 - Ectoplasm Convert CD. Kubitsuri Tapes. 27 минут, 8 песен. Стилистика уже не та, но группа от этого хуже не стала. Электроники стало больше, панка меньше, песни сделались подлиннее. Наверное, этот альбом уже ближе к понятию "индастриал", хотя я бы отнёс это к неклассифицируемой экспериментальной музыке, соединяющей в себе кучу направлений. В паре песен подпевает некая Сара Блэкмэн из неведомой мне группы Remote Violence, информации про которую я найти не смог. 


 

пятница, 22 апреля 2016 г.

Beyond Description - 1989 - 2nd Demo

Indefinite Records ‎

Пару лет назад удалось-таки купить древнюю кассету с этим редким демо. Как известно (узкому кругу слушателей), в конце 80ых Beyond Description ещё играли хардкор в японской традиции, а не кроссовер как таковой, но основная масса этих записей осела в чьих-то коллекциях и услышать их крайне проблематично. До этого я слышал только три песни на сборнике "Everybody Is Afraid Of Death" (1990), и от данного шестипесенного демо ожидал примерно такого же шустрого припанкованного хардкора, но демо оказалось более полистилистическим. Более того, быстрых песен здесь всего две, но это, я бы сказал, не минус.
Первая песня звучит звучит несколько металлически и медленно, зато следующие две песни - энергичный "японский хардкор", со звуком и атрибутикой типичными для конца 80ых (!). Четвёртая композиция меня весьма сильно удивила - это небыстрый рок-н-ролльный панк со злобным хардкоровым вокалом. Пятая - недобрый среднетемповый хардкор, напоминающий японские группы середины 80ых. Шестая - снова хардкор/кроссовер в духе первой песни причём опять-таки среднетемповый, но вот только припев более мелодичный и хардкоровый, чем остальная часть песни.
В общем, отличная разнообразная запись.

 

鬼夜不魅 - 2014 - CD

豊後魂 Records
https://www.facebook.com/pages/鬼夜不魅/753449968005238

Сия относительно новая группа - вовсе не "новая" группа, а очередной проект японских хардкор-ветеранов. В данном случае, это проект вокалиста Truth Киёфуми, а название группы, собственно, не название как таковое, а его никнэйм - Kiyofumi. На гитаре играет Shuuhei из Urban Head Raw, на басу - Shibata из Karma SR (хардкор с контрабасом), на барабанах - Tako из, кажется, Ada. По музыке это всё тот же старый добрый "традиционный японский хардкор" с соляками, мелодиями и эпизодическими заездами в неклассифицируемый "рок". Лирика на японском с редкими английскими вкраплениями.


четверг, 21 апреля 2016 г.

The Rocketers + Rocket

The Rocketers - 2009 - ヒトツメ CD-R
Rocketcawl Records
http://therocketers88.web.fc2.com
http://rocketers88.blog97.fc2.com

Заводной рок-н-ролльный хардкор с энергетикой Motorhead и традиционного японского хардкора одновременно. Играют с 2006го года, в составе - участники Ignitions, Flux Cored Wire, Poison Arts, Asylum и т.д. (в частности, на барабанах - Ран-Лин из Deathside, Poison и Poison Arts, но он присоединился к группе в конце 2007го). Звучат весьма разнообразно, то есть почти как Poison Arts в плане непохожести песен. У гитариста hard'n'core-техника (примерно как в Motorhead и хэви-спиде), поют на японском. На диске, к сожалению, всего четыре песни. Первые три - энергичные хардкоровые боевики, а четвёртая - жизнерадостный среднетемповый панк в духе Human Arts'овской "打てば響け我が友よ" (седьмая на их единственном CD). В общем, хорошо, но мало.


Rocket - 2011 - End Roll CD
Rocketcawl Records
http://rocketcawlken.blog20.fc2.com/

Что-то случилось - и в 2010ом The Rocketers не только переименовались в Rocket (насчёт смены состава ничего выяснить не смог), но и сменили стиль. На этот раз нам предстоит услышать шесть песен среднетемпового гаражного хардкора в духе Akutare. В целом, очень неплохо, но шустрого хардкора в духе The Rocketers ждать не стоит. Наткнулся на свой старый отзыв об этой записи и был удивлён: оказывается, после The Rocketers я её недопонял и обтекаемо охарактеризовал как "какой-то рок непонятный". Был неправ.:)


Rocket - 2012 - Son In The Sun CD
Rocketcawl Records

Четырёхпесенный мини-альбом. В общем-то, почти то же самое, что и на предыдущем CD (окологаражный околокор), но только в первой песне после ленивого среднетемпового вступления неожиданно начинается скоростной хардкор (хм). Общее впечатление: нечто среднее между Akutare и нехардкоровыми песнями Poison Arts.